Подготовка автомобиля к летнему сезону для многих владельцев машин заканчивается на смене резины. Некоторые заходят немного дальше, едут на мойку или проводят частичную диагностику. Но это только небольшая часть того, что необходимо сделать до начала лета, чтобы избежать серьезных поломок и больших затрат в будущем. В этой статье собраны основные советы по подготовке автомобиля к лету.

Проверка шин автомобиля

Причиной аварии летом могут стать перекачанные или недостаточно накачанные шины. Старые шины также представляют опасность на дорогах. Проверять их вовремя нужно, чтобы избежать преждевременного износа.

Если автомобиль находится в постоянной эксплуатации, давление в шинах необходимо проверять каждый месяц, перед сменой сезона и продолжительными поездками, особенно если машина будет долго ехать по автомагистрали.

Производители автомобилей указывают рекомендованное давление в шинах, эту цифру можно найти на наклейке, спрятанной на дверце бензобака, стойке двери водителя или внутри бардачка. Все показатели также есть в инструкции по эксплуатации. При проверке шин также проверяется состояние протекторов, рабочих цилиндров и шлангов.

Чистка кузова и днища

Зимой к кузову и днищу автомобиля налипают песок, химические вещества и соль, которые разъедают покрытие. Если есть возможность, лучше воспользоваться услугами автомойки или купить сильнодействующие моющие средство, тряпки из микрофибры, жесткую щетку, запастись водой и выехать на пустырь. На мойке очистка происходит под действием давления, что позволяет лучше удалить образовавшуюся грязь.

При мойке машины важно очищать не только кузов, но и надколесные арки и днище автомобиля. Затем следует осмотреть покрытие машины на наличие повреждений и окисления. Окисление можно убрать особым составом, который продается в специализированных магазинах, а затем пройтись по поверхности антикоррозийным средством. Если пренебречь этим советом по подготовке авто к лету, то потом придется обновлять все покрытие.

Замена масла

Масло охлаждает и смазывает компоненты машины, поэтому при его выборе стоит учитывать не только стоимость товара, но и эффективность. Для начала нужно проверить уровень масла, если он меньше необходимого, стоит обратить внимание на параметры вязкости допусков и задуматься о смене марки масла.

Масло обладает разной вязкостью (например, 10w40 или 5w30), поэтому важно выбирать то, на котором двигатель будет работать лучше всего. Производитель указывает нужную вязкость в инструкции. Перед покупкой важно проверить, чтобы допуски по ACEA или API совпадали.

Некоторые производители указывают определенное количество масла на угар. Например, у последних моделей BMW нормой от замены до замены считается 1 литр. Если масло грязное или очень темного цвета, нужно заменить масляной фильтр. Если все хорошо, масло будет коричневато-желтого цвета.

Проверка уровня охлаждающей жидкости и радиатора

Существуют ограничения по допустимой температуре работы двигателя. Например, при достижении максимального КПД двигателем внутреннего сгорания температура может составлять 90-95 градусов Цельсия. Если двигатель перегревается, металлические детали начнут плавиться, что приведет к неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

Современные автомобили обладают эффективными системами охлаждения, которые используют специальную жидкость — антифриз — для поддержания правильной температуры. В автомобиль встроены термостаты, патрубки и насосы, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Но если какой-то компонент этой системы перестает работать — например, в патрубках появляются трещины, недостаточно охлаждающей жидкости, отсутствие крышки радиатора, слабые ремни или протечка — то есть риск перегрева.

В жаркие летние дни непросто поддерживать температуру, особенно если машина подолгу стоит в пробках на солнце. Из-за отсутствия потоков охлаждающего воздуха двигатель может перегреться, однако правильно работающая система охлаждения способна перенести даже самую жаркую погоду. Если же охлаждающей жидкости не хватает или ремень вентилятора порвался, то температура двигателя быстро превысит допустимую.

Чтобы этого избежать, следует открыть капот и проверить уровень охлаждающей жидкости. В среднем, достаточно промывать и заливать новую жидкость раз в несколько лет. Затем нужно промыть радиатор средством, которое удаляет накипь и загрязнения. Летом лучше всего подходит охлаждающая жидкость, в которой содержится 50% антифриза и на 50% воды. Можно смешать смесь самостоятельно или купить уже готовую.

Если под машиной есть лужица охлаждающей жидкости, то в автомобиле протечка. Такие повреждения устраняются в автомастерской, так как необходимо проверить всю систему охлаждения.

Проверка тормозной системы

Если тормозная система неисправна, автомобиль запрещено эксплуатировать, поэтому проверку необходимо проводить перед началом каждого сезона. При возникновении подозрений нужно посетить станцию технического обслуживания и проверить ход педали тормоза, уровень тормозной жидкости и качество резиновых уплотнений. Если видны подтеки, то уплотнители пришли в негодность, требуется срочная замена.

Проверить тормозную систему можно без помощи специалистов. Чтобы провести тест, следует разогнаться до 60 км/ч на ровном сухом участке дороги и резко затормозить. Если тормозная система в порядке, то машина не должна отклоняться в сторону. Если контуры тормозной системы не работают, машина не сможет затормозить как положено.

Проверка аккумулятора

Подготовка авто к лету не может обойтись без проверки аккумулятора. Жара запускает в аккумуляторе химические реакции, которые приводят к быстрой разрядке. В результате, он приходит в негодность гораздо раньше. Например, аккумулятор может перестать работать из-за испарения электролита.

Раз в несколько месяцев нужно протирать клеммы и снимать провода. После этого важно проверить, чтобы все соединения были надежно закреплены. Если аккумулятор не держит заряд, рекомендуется отнести его в мастерскую.

Проверка подвески

Перепад температур, эксплуатация в тяжелых зимних условиях, езда по снегу, льду и лужам приводят в негодность пыльники на узлах подвески. В результате, узел теряет смазку и выходит из строя. Чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт и избежать замены узла, необходимо проверять пыльники. Важной частью проверки ходовой части также являются тормозные шланги. Если вовремя не проверить и не заменить поврежденный шланг, это может привести к аварии.

Если водитель замечает, что машина не чувствует дорогу и рыщет, то часто причину неисправности ищут в колесах, или в плохой управляемости винят шины. Иногда так и есть, но зачастую эти симптомы указывают на проблемы с регулировкой сход-развала. Например, регулировки могут слететь из-за особенностей шин, которые были поставлены, или из-за контакта колес с дорожным покрытием. Чтобы машина не рыскала, необходимо отрегулировать подвеску.

Проверка кондиционера

Работу кондиционера лучше проверить до наступления знойной погоды. Зачастую о кондиционере водитель вспоминает в пробке, когда стоит настоящая жара. Большинство узнает о неисправности в кондиционере, когда он по какой-то причине не охлаждает салон. Поэтому лучше заранее убедиться, что все работает.

Если кондиционер не включается, то в большинстве случаев ему требуется заправка хладагента. Заправить кондиционер можно в специализированной мастерской.

Защита покрытия

По воздействием прямых солнечных лучей лакокрасочное покрытие может выцвести, изменить цвет и даже потрескаться. Чтобы краска не потеряла своих свойств, требуется покрыть поверхности автомобиля специальным воском. Он продается в специализированных магазина и защищает лакокрасочное покрытие от воздействия ультрафиолетовых лучей. Если в машине кожаный салон, этот воск защитит покрытие от перепадов температуры и растрескивания.

Проверка ремней и патрубков

Патрубки должны быть надежно и прочно закреплены на своих местах, в них не должно быть трещин или протечек. Особе внимание следует уделить частям, которые крепятся к двигателю и радиатору, так как они изнашиваются быстрее. Ремни не должны быть растянуты или повреждены. Большинство производителей рекомендует менять ремни каждые 60 тыс. км.

Проверка дворников

Немногие советы по подготовке машины к лету включают в себя дворники. На них не обращают внимания до тех пор, пока они не сломаются. Зачастую, их состояние после зимы не самое лучшее: появляются трещины, резиновое покрытие становится тоньше под воздействием температур, снега и ветра. Летом часто идут дожди, а дворники обеспечивают видимость и безопасность водителя и пассажиров.

Заменить износившиеся дворники просто: в магазине специалист подберет нужные, а в инструкции написано как правильно подсоединить дворники к старым креплениям.

Чистка и сушка салона

Зимой и весной салон отсыревает, в него попадает снег, соль и песок. В первую очередь нужно тщательно вымыть коврики, затем почистить пол салона. От соли могут остаться белые разводы, с ними быстро справится моющее средство. Если в салоне есть ковровое покрытие, его моют средством для очистки ворса. Также следует обратить внимание на дверцы машины, проверить, не появилась ли ржавчина на металле. Не лишним будет почистить уплотнитель и пропылесосить сидения. Затем машине нужно несколько часов, чтобы полностью высохнуть.

Что делать, если машина всю зиму простояла в гараже

Если гараж не замерзает зимой, в нем установлена вентиляция и влага не проникает внутрь, то машина сохранится в хорошем состоянии. Водителю останется проверить остальные компоненты автомобиля и уровень технических жидкостей, но серьезных проблем возникнуть не должно. Если машина простояла несколько месяцев на улице или в сыром, неотапливаемом гараже, то придется провести более тщательную проверку.

В целом, подготовка автомобиля к лету не сильно отличается от подготовки машины, которую эксплуатировали всю зиму. Возможно, не придется отмывать ее от грязи. Важно обратить внимание на:

  • кузов, есть ли ржавчина;
  • уровень масла и наличие других жидкостей;
  • при коррозии металл окисляется, что влияет на контакты;
  • все неметаллические детали могут потрескаться, в сильные морозы они  дубеют без работы и нагрева;
  • резиновые детали могут полопаться;
  • давление в шинах;
  • цилиндры, шланги, тормозные колодки и всю тормозную систему;
  • заряд аккумулятора.

Если машина несколько месяцев простояла на земле без движения, следует проверить шины. Скорее всего, они деформировались и требуют замены. Этого можно избежать, если раз в несколько недель перекатывать машину.

Когда автомобиль стоит на улице, в салоне могут появиться грызуны, жуки и другие насекомые. Крысы и мыши могут съесть резиновые детали и попортить салон. Если проводка испорчена, придется обратиться в автомастерскую. Если машина долгое время стояла в сыром закрытом месте, ее нужно просушить и проверить топливный бак. В салоне могла появиться плесень, которую легко удалить моющими средствами.

Несмотря на то, что некоторые водители не проводят никаких специальных процедур и автомобиль служит им, как и всем, важно потратить время на проверку машины. Ничего не случится за один день. Даже если полностью игнорировать техническое обслуживание автомобиля, он может проработать несколько лет.

Но не стоит пренебрегать безопасностью, проверять машину на выносливость или ждать, пока не случится ДТП и не потребуется серьезный ремонт. Намного дешевле решить проблему, пока она не стала большой неприятностью. Внимание ко всем ключевым моментам и подготовка машины к лету — гарантия того, что автомобиль справится с поездками любой сложности в летний период.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *