Ежегодно у нерадивых хозяев зима наступает неожиданно. Рачительные собственники наоборот помнят и следуют мудрости о том, что сани необходимо готовить летом. Проводя аналогию, представим, что автомашина – сани, которые именно в зимний непростой период оголят все свои слабые стороны.

Как следствие, внеплановые ремонты, требующие непредусмотренных капиталовложений, в худшем варианте – серьезные аварии нередко с человеческими жертвам.

К чему могут привести ДТП:

Поэтому подготовка автомобиля к зиме – обязательное мероприятие, которое необходимо осуществлять своевременно. Основополагающая цель такой профилактики – сделать зимние поездки в автомобиле комфортными и безопасными. Разберемся, какой комплекс работ необходимо провести, чтобы откатать сезон без внеплановых заездов в автосервис.

Основной комплекс работ

  • Естественно, единого алгоритма подготовки автомобиля на зиму для всех моделей не существует. Однако есть основной пакет профилактических мероприятий, который выглядит следующим образом:
  • приобретение зимней резины;
  • подготовка двигателя;
  • диагностика тормозной системы;
  • обработка кузова;
  • подготовка светопропускных элементов автомобиля.

Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Зимняя резина

Первое, о чем задумывается автовладелец в преддверии наступления зимнего сезона – замена автомобильных шин. Качественные, отвечающие требованиям покрышки – гарантия безопасного движения. Поэтому при подготовке машины на зиму этому элементу транспортного средства целесообразно уделить особое внимание. Использовать на отечественных дорогах всесезонную резину, которая позитивно зарекомендовала себя в условиях преимущественно мягких малоснежных европейских зим так же небезопасно, как летние покрышки. Такие шины имеют маркировку AW (Any Weather – «Любая погода») или AS (All Seasons – «Все сезоны»), однако это не должно вводить в заблуждение отечественного автолюбителя.

Для климатических условий, которые царствуют практически на всей территории РФ в зимний период, лучше всего приобретать шины с маркировкой W (Winter – «Зима») или M+S (Mud+Snow – «Грязь+Снег»). Как правило, рядом с маркировкой идет графическое обозначение – символ снежинки или облака. Это классические зимние шины, которые обеспечивают безопасное движение авто. Если владелец транспортного средства совершает частые поездки за черту города по заснеженным трассам, целесообразно иметь комплект шипованной резины. В городах дороги периодически чистят и посыпают реагентами. На таком покрытии использование «шиповки» не оправдано – значительно увеличивается тормозной путь и возрастает риск заноса.

Важно! Переобувая машину, не следует повторять ошибку многих автовладельцев – ставить зимнюю резину только лишь на ведущую ось. Замене подлежат все четыре колеса. В противном случае занос гарантирован.

Подготовка двигателя

Неблагоприятные климатические условия усложняют работу двигателя транспортного средства, заставляя его функционировать на повышенной мощности. Поэтому подготовка машины к зиме включает проверку уровня и состояние масла – при необходимости осуществляется замена смазочного материала. Масло для двигателя может быть 3 типов:

  1. синтетическое;
  2. полусинтетическое;
  3. минеральное.

К каждому виду мотора подбирается определенный тип масла. Если необходимо лишь долить некоторое количество смазочного материала – нужно использовать тот тип масла, который уже присутствует в двигателе. В случае полной замены смазочного материала появляется возможность залить другую марку масла.

Важно! Показатель вязкости смазочных материалов определяет их функциональные возможности при различных температурных режимах. Чтобы определить критическую температуру, при которой масло замерзает, рекомендуется использовать формулу «35 – ИВ (индекс вязкости)». Например, на емкости с маслом стоит цифра 10. Отняв ее от «35» получим цифру «25» – то есть, до -250 C смазочный материал не замерзнет.

Система охлаждения также требует диагностики. Пока отсутствуют морозы необходимо проверить радиатор и всю систему на предмет отсутствия воды. Если этого не сделать, то оставшаяся вода, замерзнув, разорвет патрубки и приведет к более серьезным поломкам. Антифриз, который заливают в систему охлаждения на зимний период, делится на 3 группы:

  1. «G11» – жидкость с небольшим количеством присадок.
  2. «G12» – жидкость с наличием сложных соединений и этиленгликоли, которые обеспечивают антикоррозийное покрытие на необходимых участках охлаждающей системы.
  3. «G13» – жидкость, которая в своем составе имеет пропиленгликоль, улучшающий разложение и повышающий показатель экологичности антифриза.

Смешивать различные виды антифриза между собой не рекомендуется – чревато «закупориванием» системы охлаждения, что приводит к перегреву мотора с последующим выходом двигателя автомобиля из строя.

Важно! Занимаясь профилактикой двигателя, следует проверить приводные ремни генератора на степень износа, свечи, а также работоспособность аккумулятора. В случае необходимости заменить.

Подготовка тормозной системы

Собственно, управлять автомобилем с неисправной тормозной системой или отсутствием таковой в любое время года – суицид или массовое убийство. Зимой к этой системе автомобиля особые требования. Поэтому процесс подготовки авто к зиме не может не включать в себя проверку тормозов. Диагностика осуществляется следующим образом:

Необходимо убедиться, что тормозной путь колес одинаков. Даже незначительное несоответствие, которое летом приводит к небольшому заносу, зимой сыграет злую шутку – машина окажется в кювете.

Разный тормозной путь колес сигнализирует о том, что одна из колодок быстрее выработала свой запас прочности. Как следствие, тормозные колодки подлежат замене.

Тормозные шланги так же необходимо проверить на степень износа. Вообще, эти элементы тормозной системы рекомендуется менять раз в 5 лет.

Также следует уделить внимание непосредственно тормозной жидкости. Если она в системе уже свыше 2 лет, ее эффективность снижена на 20%. Этот показатель для лета – зимой значение существенно вырастает. Поэтому целесообразно залить в систему новую тормозную жидкость.

Обработка кузова

Владельцев новеньких иномарок с оцинкованным кузовом этот раздел не касается. Для всех остальных автовладельцев обработка кузова антикоррозийным составом – актуальная тема. Вязкая снежная каша, слякоть, перепады температурных режимов, лед, реагенты на дорогах и другие неприятности присущие отечественной зиме – настоящая проверка на прочность автомобильного кузова. Именно в этот период на нем появляется коррозия, микротрещины в лакокрасочном покрытии и так далее. Поэтому советы подготовить машину к зиме включают в себя мероприятия по защите кузова от агрессивной внешней среды. Обработке, которая осуществляется исключительно специалистами в автосервисе, так как требует строгого соблюдения технологии процесса, подвергается днище, арки, скрытые элементы кузова. Стоимость обработки, которую рекомендуется проводить раз в 5 лет, стартует от 200 условных единиц в зависимости от применяемых протекционных составов.

Важно! От микротрещин на лакокрасочном покрытии кузова спасут специальные вещества на полимерной основе. Пленка, покрывшая кузов после нанесения, надежно защитит от образования ржавчины и небольших внешних механических повреждений.

Подготовка светопропускных элементов транспортного средства

Беспрепятственный обзор для водителя машины – залог безопасного движения. Следовательно, во время подготовки авто к зимнему сезону необходимо проверить функциональные возможности стеклоочистителей (дворников), систем обдува и обогрева автостекол. Щетки дворников, которые, как правило, меняются каждый сезон, различаются друг от друга возможностью эффективно работать при разной температуре. Конечно же, к зиме целесообразно установить те щетки, которые справляются со своими обязанностями в условиях пониженного температурного режима, чтобы в ближайшем будущем не останавливаться на обочине через каждые полкилометра и не соскребать наледь с дворников и лобового стекла.

Так же необходимо поменять жидкость для очистки стекол с воды на специальный зимний вариант. На емкостях с очищающей жидкостью указано, при каком показателе температуры состав замерзает. Рационально приобретать жидкость с максимальным температурным значением. Перед тем, как залить морозоустойчивую жидкость в бачок, следует убедиться, что в системе подачи не осталось воды. Иначе на морозе она превратится в лед и порвет патрубки. Кроме этого, не лишним будет приобретение специального спрея, который препятствует появлению конденсата на внутренней части лобового стекла. Из-за резких перепадов температур и отсутствия обдува автостекла со стороны салона запотевают, ограничивая видимость водителю. Спрей-антизапотеватель устранит эту раздражающую любого водителя неприятность.

Важно! Осуществляя профилактические работы по подготовке машины к зимнему периоду, следует уделить внимание системе обогрева салона – печке. Очевидно, что зимой без исправно работающей печки можно просто замерзнуть. Если подача теплого воздуха в салон авто ослаблена или, вообще, отсутствует необходимо в первую очередь проверить решетку радиатора, которая зачастую забивается.

Зимняя комплектация багажника автомобиля

Зима – период года с непредсказуемой погодой. Особенно это касается русских зим. Список из запасного колеса, домкрата, электрического или ручного насоса, комплекта инструментов для устранения мелких неполадок, буксировочного троса (все перечисленное должно находиться круглогодично в багажнике любого уважающего себя автолюбителя), в зимний сезон целесообразно пополнить следующими предметами:

  1. Специальный скребок и щетка, без которых не обойтись после продолжительной стоянки авто под открытым небом, когда приходится очищать машину от снега и наледи.
  2. Брезентовый коврик (например, туристический). Сфера применения этого предмета обширна – его можно стелить под колеса в качестве опоры, когда они пробуксовывают в снежной каше. Встать на него коленями, если возникла необходимость освободить колеса от снега. Использовать в качестве теплоизоляционного материала, постелив на двигатель или радиатор.
  3. Обязательно наличие небольшой (саперской) раскладной лопатки.
  4. Провода для прикуривания. Дело в том, что при экстремально низких температурах, а в некоторых регионах РФ – это не редкость, аккумулятор быстро разряжается и приходится просить помощи у собратьев автовладельцев, проезжающих мимо.

Резюмируя все вышеизложенное, напрашивается вывод, что подготовка автомобиля к зиме реализуется быстро и без проблем в том случае, если за транспортным средством постоянно осуществлялся должный уход – своевременная профилактика, плановый ремонт, замена расходных материалов и так далее. В противном случае, особенно, когда автовладелец вспомнил о наступлении зимы с первым снегом, на выручку придет автосервис. За определенную сумму, в зависимости от объема работ, специалисты оперативно подготовят машину к «зимовке» на дорогах страны.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *