От неприятностей на дороге не застрахован никто. В условиях современного постоянно растущего количества автомобилистов необходимо все время быть начеку. Реальность такова, что даже безукоризненное знание всех правил и нововведений, а также совершенные, приобретенные с многолетним опытом навыки не дают никаких гарантий. Поэтому каждому полезно будет знать, что делать, если попал в аварию на автомобиле.

Без паники

В первую очередь необходимо сохранять спокойствие. Даже если ситуация очевидно несправедливая и виновата другая сторона, всегда стоит держать себя в руках. Любое проявление агрессии может быть использовано против самого агрессора, даже если его вины в инциденте изначально не было. Что бы ни происходило, нужно смотреть на все трезво и действовать строго по инструкции.

Авария сама по себе – крайне неприятная ситуация. И на то, чтобы с ней разобраться, понадобиться как минимум потратить немало времени. При наилучшем исходе. Иногда может показаться, что наилучшим решением проблемы будет просто уехать. Но не стоит совершать опрометчивых решений. Лучше остаться на месте и разобраться с ситуацией по установленному регламенту. А для того, чтобы все сопутствующие дальнейшие процедуры прошли успешно, необходимо соблюсти ряд правил:

Ни в коем случае не перемещать автомобили и никак не видоизменять детали, по которым можно восстановить картину произошедшего. Велика вероятность того, что это создаст затруднение на дороге, однако здесь ничего нельзя поделать. Придется оставить все как есть, иначе смысла в дальнейших действиях не будет.

Убедиться, что все в порядке. В шоковом состоянии при высоком уровне стресса устойчивость к болевым ощущениям может повышаться, поэтому иногда бывает достаточно трудно заметить сильные повреждения сразу после ДТП. Следует отнестись ко всем участникам аварии с особым вниманием и вызвать скорую помощь, если пострадавшие все-таки есть.

Найти и не упустить свидетелей.

Если кто-то видел происшествие, крайне желательно обратиться к ним за помощью. Лучше, если свидетели смогут остаться и дождаться сотрудников ГАИ. Таким образом они смогут дать показания в тот же день, значительно ускорив ход дела. Часть бывает так, что человек спешит и не может остаться. В таком случае можно попросить номер телефона, для того чтобы потом позвонить, назначив дату и время встречи в случае необходимости.

Самостоятельно произвести осмотр места аварии. Скорее всего, до приезда сотрудников службы пройдет какое-то время. Его можно потратить с пользой, самостоятельно осмотрев место происшествия на предмет возможных причин аварии.

Оформление документов

Прибывшие на место сотрудники ДПС первым делом, как правило, берутся за восстановление событий и составление подробной схемы происшествия. Многие полагают, что все вопросы из разряда что делать если попал в ДТП на данном этапе должны отпасть сами по себе, поскольку за бело берутся специально подготовленные сотрудники соответствующих служб. Тем не менее, всегда следует помнить о человеческом факторе и рассчитывать в большей степени лишь на себя.

Данный документ в последствии будет являться фундаментом, на основании которого будут приниматься все дальнейшие решения о виновности того или иного участника, а также о необходимости компенсации и ее размере. Водителю, который не хочет попасть в неприятную и несправедливую ситуацию, следует тщательно просмотреть составленную схему. В ней должны быть обозначены все повреждения.

Иногда бывает так, что сотрудники страховой компании также выезжают на место аварии, чтобы собственноручно оценить ущерб. Если подобная практика является обязательным условием договора, важно не забыть вызвать не только сотрудников ДПС, но и страховую компанию. После произведения оценки и составления схемы обоими органами необходимо убедиться, что обе версии произошедшего совпадают и между ними нет никаких разногласий.

Следующим после схемы составляется протокол. Данный документ также важен, поскольку учитывается при принятии решений по конкретному случаю. Человек, не знающий, что делать при ДТП, часто не обращает внимание на такие документы. И напрасно. Существует утверждение, согласно которому в протоколе представлено субъективное описание событий. То есть это по сути взгляд сотрудника ДПС на произошедшее, который может не совпадать с реальностью.

Когда человек попал в ДТП, что делать нельзя, так это подписывать документы, с содержанием которых водитель не согласен. Как уже отмечалось выше, в схеме может не хватать важных деталей, а протокол и вовсе составляется на основе умозаключений того, кто не присутствовал при аварии. И если в случае со схемой можно указать сотруднику ДПС на недочет и подкрепить свое замечание видимыми доказательствами, то с протоколом ничего подобного сделать не получится. Поэтому следует всегда помнить о своем праве оставить протокол неподписанным, обосновав причину отказа в письменной форме.

Впрочем, это не единственный вариант выхода из ситуации. Опыт показывает, что данная стратегия не является высокоэффективной. Гораздо лучше изложить в специальной графе протокола для пояснений свою версию событий и уже после нее поставить подпись.

Еще одним важным фактором является алкоголь. Опьянение является универсальной причиной совершения разного рода поступков. И эту причину легко присвоить кому угодно. Тем более, когда ни доказать, ни опровергнуть ее уже невозможно. Особенно данная ситуация касается тех случаев, когда есть потерпевшие. Для того, чтобы обезопасить себя от ложных обвинений, водителю следует отправиться в медицинский центр сразу после оформления всех документов на месте аварии. Врач проведет осмотр и составит протокол, который впоследствии можно будет приложить к делу.

Чужая территория

Попав в аварию в родной стране, разобраться с ситуацией не так уж и сложно. Хотя бы потому, что язык понятен, законы и предназначение определенных органов также известны, в той или иной степени. Гораздо менее понятно, что делать, если случилось ДТП в чужой стране.

При выезде за границу очень полезно иметь зеленую карту. Она сильно поможет в том случае, когда сильно пострадала другая сторона и ей теперь необходимо возместить ущерб. Все-таки, потратившись на отпуск или командировку, бывает непросто оплатить еще и ремонт случайно поврежденной машины иностранца. Для того, чтобы иметь возможность воспользоваться картой, важно иметь всегда иметь ее при себе. Кроме того, не стоит покупать ее в непроверенных местах. Если какая-либо компания предлагает карты по цене ощутимо дешевле средней рыночной, это повод задуматься. Скорее всего, в таком случае деньги будут потрачены зря и возмещать ущерб придется из своего кармана.

В целом, при попадании в ДТП за границей, сценарий действий примерно такой же, как и в родной стране. Нужно также дождаться сотрудников, опросить свидетелей, заполнить необходимые документы. Самое главное в такой ситуации – не теряться и не поддаваться давлению. Заполнение и подписание документов, смысл которых непонятен, или понятен не до конца, чревато серьезными последствиями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *